Текущее время: 14 окт 2019, 19:49



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Экзотический метод поиска 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2012, 22:09
Сообщения: 22
В наши дни это направление биолокации получило неожиданное раз¬витие.
На Бородинском поле местный музей заинтересовался расположени¬ем так называемых волчьих ям — круглых шурфов диаметром два и бо¬лее метра с деревянными колами в центре. Сверху ямы маскировались ветками и травой. Предназначались они для заграждения от атакующей конницы Наполеона.
С той поры прошло почти, два столетия. За это время волчьи ямы пол¬ностью сравнялись с земной поверхностью, а почвенный горизонт мно¬гократно перепахивался. Никаких зримых признаков существования волчьих ям не осталось, Геофизические методы в таком случае бессиль¬ны. Можно было бы выкапывать разведочные канавы, но такой способ слишком дорог и трудоемок.
А.И.Плужников обследовал территорию с помощью биолокационной рамки и указал места расположения ям. Последующие раскопки в по¬давляющем большинстве подтвердили его прогноз.
Изображение
"Между прочим, — пишет Плужников, — иной раз биолокаторам удаётся решить на первый взгляд совершенно невероятные задачи. Так мои кол¬леги обнаружили на Бородинском поле место, где был смертельно ранен генерал Багратион",
Правда, в этом случае не вполне ясно, каким образом подтвердилось это указание: соответствующих документов нет, да и свидетелей вроде бы не осталось. Шутки-шутками, однако некоторые результаты биоло¬кации вызывают не только сомнения, но и недоумение, удивление. Воз¬можно, в подобных случаях мы сталкиваемся с загадками, понять кото¬рые с позиций современной науки невозможно. Сошлемся еще на одно высказывание А.И.Плужникова: "Одно из перспективных направлений — морская ар¬хеология. В прошлом году к нам приезжал известный американский биолокатор Стефан Шварц, автор книги о биолокации в археологии. Он рассказывал, что при проведении морских исследований у них на корабле находятся до семи биолокаторов. А ведь морская ар¬хеология — это не только поиски легендарной Атлантиды, это и вполне реальные, более того, крайне необходимые работы.
По его словам, в море можно использовать биолокацию для регистра¬ции подводных лодок или встречных судов в условиях плохой видимо¬сти, когда они находятся в "мертвой зоне" радиолокатора. Правда, раз¬решения на проведение серии экспериментов по использованию биоло¬кации в судоходстве и тем более на использование метода на практике получить энтузиастам не удалось. Современные навигационные прибо¬ры достаточно надежны, а главное — они имеют вполне определенные достоинства и ограничения, которые учитывает наблюдатель. Он не просто верит показаниям приборов, но имеет возможность их прове¬рять, уточнять, дублировать.
При использовании биолокации ситуация иная. Приходится верить оператору, полагаясь на его интуицию. А если она подведет? А если опе¬ратор не сумел должным образом настроиться и сделать точные опреде¬ления? Конечно, по примеру С.Шварца можно пользоваться данными нескольких операторов. Но и тут не все просто. Как учитывать их ре¬зультаты? Выводить средние показатели? Но ведь в действительности кто-то ошибается, а кто-то сообщает достоверную информацию. В сред¬нем же получится полуправда-полуложь, доверять которой вряд ли ра¬зумно.
Наконец, есть проблема ответственности. В случае неудачи оператор биолокации всегда может сослаться на субъективные обстоятельства: плохое самочувствие, рассеянность, психологические помехи и т. п. А производство требует инженерного подхода, возможности контроля и ответственности конкретного исполнителя. В результате мы приходим к очевидному и неоригинальному выводу: для инженерных целей биоло¬кация должна использоваться в сочетании с другими традиционными (техническими) методами.
Это обстоятельство учитывается в технической биолокации (назва¬ние условное), призванной определять неисправности и указывать воз¬можные аварийные ситуации технических систем и сооружений. Пожа¬луй, наиболее оперативно и наглядно проводятся биолокационные исс¬ледования различных трасс, коммуникаций. Так, на 400-километровой линии газопровода Торжок — Минск — Иванцевичи оператор В.М.Фи¬лимонов обнаружил две аномальные зоны с интенсивной коррозией. По заключению треста Гипроспецгаз для данных целей метод биолокации эффективен. В настоящее время общая протяженность исследованных таким образом трасс составляет тысячи километров. Делается это офи-циально на основе трудовых соглашений. А если организации берутся оплачивать данные работы, значит, есть в этом производственная необ¬ходимость и экономическая целесообразность.
При Минэнерго России и Украины действуют специальные курсы, где учат применять биолокацию для поисков повреждений электрических кабелей. Правда, оператором способен стать не каждый. Но после отбо¬ра наиболее перспективных учеников и недолгого обучения результаты получаются хорошие. Согласно справкам заказчиков точность опреде¬лений поврежденных участков составляет около 30 см. Можно себе представить, насколько облегчается обслуживание трасс и коммуника¬ций, когда биолокаторы предварительно проводят свои обследования!


12 дек 2012, 21:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB. Установлено с помощью бесплатного плагина к Directadmin.